- О специалисте
- Услуги и цены
- Отзывы 200

Сергей Керопович Манасян
Был в сети больше месяца назадМы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.
О себе
Стаж репетиторства по математике 32 лет, физике – 8 лет, информатике - 7 лет, ЕГЭ и ОГЭ - 10 лет, по экономической теории и эконометрике – 7 лет.
Основные разделы: математика (ЕГЭ, ОГЭ), физика (ЕГЭ, ОГЭ), информатика (ЕГЭ, ОГЭ), олимпиады по математике, подготовка к поступлению в ФМШ, мат. анализ, линейная алгебра, теория вероятностей, мат. статистика, комбинаторика, дифференциальные уравнения, математическое моделирование, системный анализ, теория автоматического управления, теория оптимизации, теория принятия решений, теория игр, экономическая математика, механика, экономика, инноватика, теория решения изобретательских задач, помощь в подготовке инновационных проектов.
Основатель и руководитель научной школы по математическому моделированию АПК.
Автор 6 изобретений и 10 патентов РФ, в т.ч. 4 на полезную модель и 1 авторского свидетельства на изобретение СССР.
Осуществлял научное руководство 15 аспирантами и магистрантами, 10 из которых успешно защитили кандидатскую и магистерскую диссертации.
Автор более 300 научных трудов, 6 монографий, 4 учебных пособий, 12 методических разработок, руководитель и ответственный исполнитель 13 научно-исследовательских работ, выполненных по заказу министерств и ведомств, 6 инновационных проектов, получивших высокую оценку специалистов и экспертов.
В 1974 г. окончил с серебряной медалью Тбилисскую физико-математическую школу-интернат им. В.М. Комарова. Первые статьи с оригинальными решениями сложных математических и физических задач опубликовал в 1973 г. в журнале "Квант", с физической и особенно математической редакцией которого (а через нее и с ведущими учеными и педагогами) вел интенсивную переписку. В 1979 окончил ТГУ им. Иванэ Джавахишвили, ф-т кибернетики и прикладной математики. С 1979 по 1994 гг. работал с.н.с. в НИИ (ТФ ЦНИИАГ Министерства оборонной промышленности СССР), на производстве и в НИИ экономистом-математиком, начальником вычислительного центра и бюро математического моделирования, прогнозирования и экономической кибернетики. Заслуженный экономист Республики Грузия (1982 г.), лауреат государственных премий Республики Грузия в области информатики (1991 г.), лучший профессор КрасГАУ (2014 г.), в Списке лучших профессоров Красноярского края (2012, 2013 гг.).
Потомственный педагог (дед – учитель математики, будучи директором школы, в 1937 г. был сослан в Норильский ГУЛАГ, мать – учитель биологии и химии, отец – учитель математики в школе, бухучета и экономики в вузе). Разработал математическую модель процесса обучения, развил теорию сушки коллоидных капиллярно-пористых тел, обосновал концепцию развития сушильных устройств в системе АПК. Получил благодарность Министра сельского хозяйства РФ. Авторские инновационные разработки представлял на ВДНХ СССР и ВВЦ РФ, а также МВДЦ "Сибирь" в 1989 и 2014 гг. Участник КЭФ 2012-2014 гг. Получил множество дипломов и грамот на инновационных форумах. В 1983-1989 гг. активный участник научно-практических конференций по механизации и автоматизации АПК. Выступил с более чем 30 докладами (часть из них была сделана в качестве почетного гостя, все остальные, более 20, были отмечены в числе лучших докладов на конференциях в Санкт-Петербурге, Тбилиси, Москве, Ростове, Зернограде, Минске, Киеве, Брянске, Кирове, Новосибирске, Красноярске. В 1990 г. (в разгар междоусобных боев в г. Тбилиси) был в числе организаторов и активных участников Межреспубликанской научно-практической конференции "Новые информационные технологии в образовании", проведенной Министерством образования Республики Грузия в г. Тбилиси на базе Учебно-научно-производственного объединения "Информатика" и собравшего около 100 ученых и педагогов из 9 городов РФ и 5 стран Европы и Азии.
Специалист в области математического моделирования, эконометрики, агроинженерии и агроэкологии. Подготовил более 100 учеников по разным направлениям и дисциплинам, многие из них окончили среднюю и высшую школы с отличием, более 10 защитили магистерские и кандидатские диссертации, 5 готовятся к защите докторских диссертаций. Педагогический подход основан на рассмотрении любой конкретной задачи (темы, задания) с позиций ученика, с тем, чтобы он сам (без прямой подсказки, но при сотрудничестве) дошел до ее решения. Опыт работы психологом по тестированию детей старшего дошкольного возраста (с целью выявления не только уровня готовности ребенка к школе, но и его склонности к определенному виду умственной деятельности. Обосновал оптимальную структуру компьютерной обучающей системы для изучения предметных областей с выраженными межпредметными связями и необходимость построения индивидуальных "траекторий" их прохождения в гиперпространстве знаний обучаемыми после идентификации их параметров по начальному уровню, типу мышления и сопротивлению к приобретению знаний в данной предметной области. Разработал методику оценки тестовых заданий и оценки эффективности обучающей системы для конкретных групп обучаемых. Опыт преподавания математики на английском, грузинском и армянском языках.
Имея разностороннюю подготовку, постоянно обучаясь (прошел множество курсов повышения квалификации) и обучая других (всегда был открыт для коллег, подчиненных и руководителей), могу быть полезным и удобным наставником, педагогом, репетитором для детей и молодежи всех возрастов, стремящихся не просто "грызть гранит науки", но изучить ее изнутри, познать ее красоту, математическую стройность, гармонию и порядок внутри всей единой по своей сути науки, охватить которую невозможно, учитывая только фиксированные в учебных рабочих программах дисциплин т.н. "междисциплинарные связи". На самом деле, человеку, пусть даже юному (а чем раньше, тем лучше, и проще), умеющему и любящему думать и рассуждать, это под силу. Все на самом деле много проще, чем кажется. И математический склад ума в познании науки трудно переоценить: здесь и индукция, и дедукция, и абстрагирование, и формализация, логика, классификация, разбиение и агрегатирование, декомпозиция и композиция, анализ и синтез, оптимизация и идентификация.
Математика – это язык, на котором говорит не только вся наука, но и сама природа (это моя формулировка мысли, которая была и есть внутри каждого настоящего ученого, для которого мат. модель – это не некоторая формальность, которая должна быть в работе, а ценное знание и источник новых знаний). Эта мысль хорошо знакома всем ученым, начиная с Древнего Мира до наших дней, именно она – движущая сила многих исследований. Но современные школьники и даже выпускники вузов, приученные к бесполезной "зубрежке" непонятных (и оттого кажущихся бесполезными для них) формул, не могут понять этого, а значит, они не в состоянии овладеть аппаратом, инструментом (а именно это и представляет собой математика для настоящего инженера, экономиста, эколога, химика, технолога).
Учитель может и должен привить детям тягу к знаниям, приоткрыть завесу науки, а не заставлять его "грызть гранит". Наука открывается тому, кто действительно хочет ее постичь. Тогда он понимает, что все просто, может все разложить "по косточкам" и собрать воедино, подойти с разных сторон (наука, как и наш мир нелинейна, но степень нелинейности небольшая, иначе мы никогда не смогли бы различать хорошее и плохое, добро и зло, а также она несимметрична, но степень асимметрии тоже небольшая, иначе мы никогда не смогли бы приближаться к гармонии). Есть очень много важных интересных поучительных мотивационных для студентов и школьников фактов, примеров, тем, свидетельствующих об этом и дающих наглядную интерпретацию и подтверждение вышеприведенному. Но они остаются за пределами школьной программы, которая требует дать выпускникам необходимые "компетенции".
Удивительно, что не только ученикам (за некоторым исключением), но и многим родителям ничего не надо, лишь бы были повыше оценки (причем сразу). Оценками знания измерить, конечно, можно. Но весьма нечетко и размыто. (Интересно, что и для подобных случаев существует соответствующий мат. аппарат. И в этом направлении требуются исследования, позволяющие совершенствовать систему тестирования, шкалирования балльных оценок и т.п.). Но в любой задаче цель первична, и она не обсуждается. "Клиент всегда прав". Я, как педагог, репетитор, преподаватель, всегда уважаю, – в работе исхожу из них, – требования клиента и его пожелания. Более того, именно цель – это первый и необходимый (но не достаточный) шаг к результату. И если цель достижима (по времени, с учетом начального уровня подготовки, степени мотивированности, обучаемости), то задачу можно ставить и решать (ту же зубрежку можно подсказать так, чтобы она "не висела в воздухе", а опиралась на какие-то (желательно важные, а это уже тот фундамент, о котором я говорил выше) "реперные точки".
Поэтому, учитывая, что в настоящее время являюсь безработным, имею очень много свободного времени, которого всегда не хватало (даже на то, чтобы не то, что позаниматься, но что-то подсказать своим 5 детям, когда они учились в школе и вузе), возьму любого ученика любого возраста по предметам, указанным в анкете. Вне зависимости от требований и пожеланий клиента, по мере сил и в рамках времени, стараюсь привить ученику любовь к знаниям, к науке, к мысли и умение думать и размышлять.
Никогда не "неправильно!", "а почему не так?" "Фундамент" – это основа, она должна быть прочная, без нее "верхушки" упадут быстро (все забудется сразу). Исходя из цели и начального уровня, идентифицировав степень "сопротивления к приобретению знаний", можно построить оптимальную индивидуальную траекторию в гиперпространстве предметной области для каждого ученика. В реальности следует по возможности приближаться к ней с точки зрения темпа и основательности прохождения тем, их последовательности и полноты выявления внутри- и межпредметных связей.
К ученому никогда нельзя приписывать неприятный ярлык "многостаночник". Высоким специалистом можно быть только в одной области, но чем шире его "научный и образовательный фундамент", тем более квалифицированным специалистом он может стать.
ЕГЭ – не "натаскивание" и не "зубрежка", а "понимание задания", определение его типа и особенностей, выбор наиболее быстрого способа решения.
ЕГЭ, математика, базовый – особый упор на логику при решении заданий части "С", развитие "математической грамотности", эквивалентных преобразований и их условий (необходимых и достаточных), сведение алгебраической задачи к геометрической, использование метода координат, элементов аналитической геометрии и линейной алгебры, отказ от громоздких совокупностей из множества систем. Не игнорирование части В ("демоверсии" всегда намного легче, чем реальные тесты ЕГЭ), разбор различных типов, подтипов и видов внутри каждого номера (от первого до последнего, за исключением особо тривиальных заданий по реальной математике, которые при необходимости также можно пояснить с точки зрения быстроты вычисления).
ОГЭ. Геометрия - "увидеть" задачу и не "уйти" в сторону от краткого и быстрого решения наиболее подходящим способом, использовать в подходящих случаях "привязку" к наиболее естественной системе координат или тригонометрический подход. Алгебра - не выполнять лишних действий, проверять ответ, включать логику для сокращения количества действий и вычислений. Элементы мат. анализа - понять сущность предела, производной, интеграла.
Образование
Опыт
Достижения
Дополнительная информация
Фотографии7







Услуги и цены
любые темы на любом уровне формализации (от пояснения "на пальцах" до строгих математических доказательств, от конкретно-специализированных до широко-философских аспектов (как в теоретическом, так и в прикладном смысле) | 2000–4500 ₽/60 мин. |
качественная подготовка по всем разделам, консультации по всем вопросам | 2200–5000 ₽/60 мин. |
2000–4000 ₽/60 мин. | |
2500–5000 ₽/60 мин. | |
4000 руб. / 120 мин. | 2300 ₽/60 мин. |
3000–4000 ₽/60 мин. |
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом

Пять с плюсом
Пять с плюсом